VW Touran. Цена: от $23760. В продаже: 2007 г.
Двигатель 1.4 — это печально? Только не в случае Volkswagen Touran, чей TSI сегодня выдает 170 полноценных сил! Обновленная машина темпераментна, как GTI, вместительна, как автобус, да еще и паркуется сама.
| |  | Объявления: |
 | 2003 г., Москва, пробег 116000, цвет: зелёный металлик |
| 2003 г., Карачаево-Черкесия, пробег 93000, цвет: серебро иеталлик |
| 2004 г., Москва, пробег 109000, цвет: синий мет. |
Купить или продать Volkswagen Touran
|
Последний раз я получал удовольствие от управления автобусом, когда мне было лет семь. Однажды под рукой оказалось все, что было для этого необходимо: красный педальный блок с торчащей из него палкой, баранка и подрулевой переключатель. Скоро все знали названия остановок на пути в школу и обратно, однако езда на автобусе приелась быстро и навсегда…
Я за рулем семиместного Volkswagen Touran с двигателем рабочим объемом 1,4 литра. Но рутиной не пахнет: работа неожиданно оказалась удовольствием. Под колесами азартная лента горного серпантина, и машина здесь отлично себя чувствует. Под правой ногой — попеременно, то плотная педаль газа, то точная и неуступчивая — тормоза. Трехспицевый руль небольшого диаметра по-фольксвагеновски сдержанно, но дорого отделан и безупречно эргономичен. Если он и «автобусный», то только потому, что его рулевой вал наклонен в угоду вертикальной посадке. Крены кузова в поворотах — малы, а уводы низкопрофильных шин — невелики: Touran следует за прогрессивными отклонениями баранки, как привязанный.
Ожидаемое качество? Да. Однако двигатель 1,4 TSI — совершенно из ряда вон выходящий агрегат. Из-за руля машины он воспринимается как хороший атмосферный мотор объемом два с небольшим литра. Легко ускоряет машину по первому требованию, сопровождая свою эффективную работу эффектным звуковым сопровождением. Голос напористый и настроен со вкусом, а по эмоциональной насыщенности — задвинет шум, производимый иными горячими хэтчбеками.
Ключ к огромной удельной мощности — применение комбинированного наддува механическим нагнетателем и турбиной. Однако мощность — не единственное достижение: максимальный крутящий момент этого невероятного двигателя — 240 Нм — поступает в полное распоряжение водителя уже с полутора тысяч оборотов в минуту. Полка распределения параметра «сила на плечо» не валится вниз до 4750 rpm, то есть перекрывает весь рабочий диапазон. Этот двигатель — флагманский в бензиновой гамме Touran. Машины с ним оснащаются трансмиссией DSG в «базе».
Семь мест в Touran и третий ряд сидений — опция. Второй ряд конфигурируется в большом количестве комбинаций вплоть до его полного отсутствия и весьма удобен во всех случаях, кроме ситуаций, когда спереди оказываются рослые седоки. При таком раскладе места для ног на втором ряду сидений — недостаточно.
На обновленном Touran дебютирует система Park Assist, позволяющая вэну парковаться автоматически. На практике это выглядит так: вы жмете на соответствующую желанию припарковаться клавишу и двигаетесь на расстоянии от половины до полутора метров вдоль ряда стоящих машин, поглядывая за монитором на приборной панели. В это время датчики оценивают каждый свободный интервал на предмет возможности его занять. В тот момент, когда автомобиль обнаруживает свободное место достаточной длины, звучит сигнал. Следуя командам с дисплея нужно остановиться, включить заднюю передачу и отпустить руль.
Когда вы начнете движение задним ходом, передние колеса автоматически вывернутся в одну, а затем и в другую сторону, выполняя классический маневр парковки задним ходом. При этом рулевое колесо в салоне будет вращаться без вашего участия. Вам не придется смотреть в зеркала и оценивать дистанцию. Единственное, что нужно сделать — вовремя остановиться так, как вы это делаете, полагаясь на сигналы обычного парктроника. Качество отделки салона, хорошее шасси, прогрессивные двигатели: все это делает Touran не самым доступным в сегменте, где важную играет роль параметр вместительность/цена. В России Touran не так популярен, как в Европе. Однако наш рынок прирастает частниками, приобретающими подобные машины в личное пользование. Здесь более весомыми аргументами, чем для профессионалов, выступят удовольствие от вождения, отделка интерьера, качество изготовления, статус марки и, конечно, сервис Park Assist.
Вождение
Отличные ходовые свойства обеспечивают и безопасность и удовольствие вождения Touran. Двигатель TSI на удивление удобен за счет широкой полки распределения крутящего момента. Система ESP — строгая, отключаемая. Трансмиссия DSG — самая «драйверская» среди автоматических.
Салон
Отличная отделка. Нормальные для компакт-вэна возможности трансформации.
Комфорт
Плотная подвеска обеспечивает четкую управляемость: комфорт на плохих дорогах закономерно страдает. Небольшой запас места на сидениях второго ряда. Звук двигателя не тихий, но приятный.
Безопасность
Высокая активная безопасность благодаря хорошей управляемости и точным тормозам. 5 звезд Euro NCAP.
Цена
VW привычно недешев в обмен на статус и качество.
Технические характеристики
Volkswagen Touran Габариты, мм 4407/1794/1635
Двигатель бензиновый, 1390 см3, 170 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия DSG, 6-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 8,5
Максимальная скорость, км/ч 212
Конкуренты Ford Focus C-Max, Renault Scenic
Достоинства и недостатки
+ Вместительность, управляемость, интерьер, возможности трансформации салона, экономичность, park assist.
- Цена, запас места на втором ряду сидений, недочеты эргономики.
Наше мнение
Немецкая комбинация нейтрального дизайна, хороших ходовых свойств на хороших дорогах, и прогрессивной техники. картину завершает по-фольксвагеновски скрупулезно проработанный интерьер. touran — хорошее решение личных транспортных проблем для тех, кто ценит проверенные решения, качество и безопасность. Отдельным козырем машины становится park assist
Текст: Дмитрий Соколов
Фото: Volkswagen