VW Beetle - машина не просто легендарная или популярная, это скорее символ уходящей эпохи и одновременно памятник ее создателю. Существует множество малолитражек, красивых и не очень, недорогих или престижных, распространенных или в какой-то степени эксклюзивных, а еще есть VW Beetle, более известный как "Жук", хотя в немецком каталоге он проходит как Kafer. У этого автомобиля удивительная судьба и совершенно нереальный "тираж", он выпускался в нескольких странах, но при этом всегда оставался едва ли не самым популярным автомобилем всех времен и народов. Наверное, на то была воля свыше, иначе чем объяснить тот факт, что неказистый и далеко не самый идеальный с точки зрения качества и динамических характеристик автомобиль смог добиться столь потрясающих успехов. И чем можно объяснить стабильно высокий спрос на эту модель и, похоже, совершенно провальную карьеру New Beetle. Впрочем, право разбираться в этом феномене мы оставим аналитикам и расскажем лучше об одном уникальном экземпляре этого самого "Жука".
Этот Beetle, появившийся в Минске буквально менее полугода назад, сегодня знает практически весь город. Фирма Liqui Moly, похоже, для большинства минчан стала известна именно благодаря этому автомобилю. Красно-синий "Жук" на широченных покрышках и с огромным антикрылом сзади давно стал популярным в городе. Автомобиль и сам по себе очень колоритный, а тут еще и акция "догони Жука", проводимая белорусским представительством компании. Кстати, идея создания рекламного автомобиля пришла в голову именно белорусам, и ее по достоинству оценили коллеги из других представительств. Впрочем, не только они - практически каждый, кто видел проезжавший мимо автомобиль, оборачивался ему вслед. А ведь машина уже целых полгода ездит по улицам города! Представляю, что творилось в первые дни...
Конечно, если бы это был обычный, стандартный Beetle, то даже в такой яркой раскраске он бы вряд ли смог привлечь столько внимания. Другое дело - экземпляр после тюнинга. Благодаря невероятно расширенным крыльям и декоративным порогам машина получилась гораздо колоритнее своего серийного "собрата", хотя и внешность серийного "Жука" тоже не назовешь заурядной. После такой доработки, да еще на невероятно широких колесах, машина в некоторых ракурсах стал похож на другого своего "родственника" - Porsсhe 911, тоже имевшего схожую компоновочную схему и двигатель воздушного охлаждения. Кстати, изменения коснулись и салона, особенно задней его части. Почти все пространство в данном автомобиле отдано под мощнейшую акустическую систему, а "родные" кресла уступили место спортивным "ковшам" с четырехточечными ремнями. Кожей красного цвета обшит буквально весь салон: потолок, дверные панели, центральную консоль и даже внутренние дверные ручки. Необычно и как-то очень даже приятно все это видеть, особенно после одинаковых пластмассовых интерьеров современных малолитражек. Металлический набалдашник рычага КПП и напольные невероятно жесткие педали довершают картину "настоящего" автомобиля, спроектированного в те далекие времена, когда слово эргономика для многих казалось медицинским термином. И знаете, это невероятно приятно, что этот "Жук" совершенно не такой, как все, абсолютно не подходящий ни под какие стан-дарты. Так и хочется надеть тонкие туфли на тонкой кожаной подошве, чтобы чувствовать вибрации на педалях, найти гоночные краги и услышать легендарное "Джентльмены, запускайте моторы..."
Что ж, так и сделаем. Затяжное завывание стартера и... Мотор встрепенулся, вздрогнул, ожил - урчание двигателя заполонило весь салон, заглушив все остальные звуки. Не очень громко, но отчетливо слышно каждую "ноту", издаваемую мотором. Вибрации, передаваемые им на кузов, словно пульс - на разгоне он учащается, превращаясь в мелкую дрожь, а на светофоре, "отдышавшись", снова постепенно приходит в норму. А какой при этом звук! Все-таки, что бы там ни говорили специалисты, есть две большие разницы - звуковое сопровождение, полученное в результате применения специально настроенного глушителя, или просто звук самого мотора, без всяких "спецэффектов". То, что слышно в салоне этого "Жука", даже звуком мотора назвать сложно, скорее, это дыхание - чистое и глубокое. Жаль только, что толком поездить на машине не удалось. Широченные покрышки, почти как "слики", и снежная каша на дорогах - не самое удачное сочетание, тем более что о наличии АБС или электронной системы распределения тормозного усилия в данном случае и речи быть не могло. Впрочем, я не сильно расстроился по этому поводу, ведь предназначение таких автомобилей - доставлять скорее эстетическое удовольствие, нежели поражать воображение невероятными техническими показателями или наличием вместительного багажника. А уж с этой задачей, в смысле эстетического удовольствия, VW Beetle справляется как нельзя лучше.
Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора