Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
volkswagenVW – с любовью к автомобилю.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Volkswagen Scirocco+0
Volkswagen Scirocco
 
Volkswagen Multivan+0
Volkswagen Multivan
 
Volkswagen Golf+14
Volkswagen Golf
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Volkswagen

Двухлитровые VW Tiguan: дизельный против бензинового

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Про VW Tiguan написано уже очень много, и поэтому мы решили перейти к конкретике, сравнив долгожданные 2-л. версии с АКПП – бензиновую и дизельную. Забирая два черных, одинаковых на вид Tiguan, получаем напутственное предупреждение: не перепутайте, чем кого заправлять.

  

Ладно уж, разберемся – как­нибудь дойдем до задней двери и глянем на шильдик: TSI кушает бензин, TDI, соответственно, – солярку. Правда, на слух определить, кто есть кто, непросто, особенно из салона. Над звуко­ и виброизоляцией в Вольфсбурге поработали отлично, да и сам дизельный двигатель хорошо сбалансирован. Выбор между турбодизельным и турбобензиновым представителями одной модели при прочих равных всегда мучителен. С одной стороны, солярка расходуется чуть экономнее, а с другой – распространено мнение, что из¬за нее, если не повезет, можно огрести кучу проблем, особенно зимой. Опять же разница в характеристиках: дизельный Tiguan на 30 л. с. слабее бензинового (140 «лошадок» против 170), зато крутящий момент у «дизеля» 320 Нм при 2500 об/мин, а у бензиновой версии – всего 250 Нм при 4200 об/мин. Однако разница в динамике (в пользу бензина) наблюдалась только при нарочито резвых стартах.

НЕ ТРОГАЙ РУКАМИ

В городе Tiguan вели себя как образцовые кроссоверы. Великолепно справлялись с «лежачими полицейскими» и прочими дорожными неровностями, не пытались самостийно шевелить рулем на колейности, ну и вообще ничем не напрягали. Может, этим автомобилям и не хватает остроты, но для повседневной езды их слегка сглаженные реакции –то, что надо. Проведя за рулем много часов, выходишь из¬за него чуть ли не отдохнувшим. Отмечу и глубокую продуманность во всем: например, по низу дверей пущена эластичная накладка, защищающая пороги от грязи. Как следствие ¬ чистые брюки-юбки­шубы.

Что удивило, так это работа ручного режима 6-ступенчатой гидромеханической АКП. Добиться торможения двигателем при перещелкивании вручную передач не удалось. На панели приборов уже давно горит индикация выбранной низкой передачи, а ничего не происходит. В остальном «автомат» отменный, сам все делает, когда и как нужно, главное – не трогать джойстик. Кстати, на «дизеле» старт в режиме D («драйв») идет со второй передачи.

На загородной трассе наши испытуемые ничего неожиданного не подкинули. Хотя появилось ощущение, что бензиновый чуть лучше держится за дорогу в поворотах. Объяснение этому лежало, а точнее, катилось, по поверхности. Осмотр выявил разные колеса: 18-дюймовые против 17-дюймовых.

БРОНЕНОСЕЦ В ГРУНТОВКАХ

Ну вот асфальт кончился, и мы на грунте. По идее дорожный просвет в 200 мм и муфта Haldex последнего поколения с новейшими быстросоображающими мозгами должны обеспечивать приличный внедорожный потенциал. Но что такое? Совсем невысокие кучки смерзшейся земли скребут по днищу. Странно все­таки, мы со вторым тест¬пилотом Иваном Евдокимовым, можно сказать, ветераны гряземешательства в нашей стране, и глаз у нас наметанный на высоту препятствий. А тут… Загоняем машины на косогор, так, чтобы брюшко было на виду, и понимаем, где собака порылась. Стальная защита картера, входящая в стандартную комплектацию для России, уменьшает дорожный просвет никак не меньше чем на 30 мм. Ну да ладно, лучше доползти до цели, скребя защитой, чем ожидать эвакуатор, истекая маслом из пробитого картера.

ПОЛЕМ, ПОЛЕМ, ПОЛЕМ

Однако дальнейшее сравнение машин в бездорожье получилось некорректным. Дело в том, что солярочный Tiguan был в комплектации Track&Field (колея и поле). А это означает скошенный бампер, обеспечивающий угол въезда в 25 градусов против стандартных 19. Также полеколейный Tiguan опознается по кнопке «офф­роуд» внизу центральной консоли. Нажатие на нее делает педаль газа менее отзывчивой, активирует систему помощи при спуске с горы, меняет настройки ABS. А еще на его приборной панели наличествует электронный компас. Толку от него маловато, особенно при доступности любых GPS-навигаторов, и он – эдакий притянутый за уши намек на машину для путешествий. Ну а что касается пресловутой дизельной тяги на «низах», то она, конечно, была. Однако не настолько, чтобы класть на лопатки соперника. А что же бензиновый? Он не уронил в грязь честь своего старшего брата Touareg. Короче, где его низкая «юбка» бампера не цеплялась за препятствия, разница между двумя VW практически не замечалась.

ПРОИГРАТЬ НЕВОЗМОЖНО

Конечно, такие автомобили как Tiguan большую часть жизни проводят на асфальте, и поведение двигателя вне дорог не может служить главным определяющим фактором. Так вот, на твердом покрытии бензиновая версия ощутимо резвее. Но только ощутимо – по секундомеру разница получается смешная. Что касается расхода топлива, то тут тоже разница чисто гипотетичекая – современные бензиновые двигатели от VW весьма экономичны. Зато и неприхотливость к горючему у обоих, скорее всего, отсутствует: мотора напичканы современными технологиями по самую головку и даже выше. И от плохого питания могут без прощального «ква» попроситься в сервис. Так что что налицо победа глобализма – выбирай что хочешь, проиграть или выиграть невозможно.

Текст: Евгения ЛЮБИМОВА

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

 

Читайте далее:

Бензиновый VW Tiguan 1.4 и дизельный Ford Kuga 2.0
ТИгрГУАНа
Двухлитровые VW Tiguan: дизельный против бензинового
Ровнее
РАВНО ВЕСИЕ
«Тигроящер»
Игра на понижение
В духе времени
Чудеса Генетики
Немецкая неожиданность
Tiguan - идеальный кроссовер?
Братское сердце
Все обзоры Volkswagen
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceryt

ремонт мембраны воздухофильтра

Добрый день товарищи ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc9...

» Ответить...
wq123

разорвало:) Загуляли мужики, шофера! ну что ж, бывает... Ездят на газике полстатретьем по посе...

as demand has soared http://www.thejoreseproject.com/ a http://www.tory-burchsandals.in.net/ whole h...

» Ответить...
wq123

вон оно чо, михалыч... Шанхай 2013. Mitsubishi продолжает знакомить с глобальным бюджетным седано...

as demand has soared http://www.thejoreseproject.com/ a http://www.tory-burchsandals.in.net/ whole h...

» Ответить...

Тест-драйв Volkswagen: «Двухлитровые VW Tiguan: дизельный против бензинового»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Volkswagen | Купля-Продажа Volkswagen | Тесты Volkswagen | Ремонт и обслуживание Volkswagen | Тюнинг Volkswagen | История Volkswagen | Рейтинг Volkswagen
ADS: Maria Imle | Frank Jacovini